Грант на развитие «Семейных ферм» предоставляется с учетом следующих условий

  1. Кто может принять участие в конкурсе на получение гранта:
  • ИП КФХ основной вид деятельности которого является сельско хозяйственное производство;
  • КФХ, функционирующие не менее одного года.
  1. Требования к заявителю

 а) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в бюджеты

б) не является иностранным юридическим лицом;

 в) отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций;

г) участник отбора – юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации,  а участник отбора — индивидуальный предприниматель не должен прекращать деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора;

е) не является получателем средств из республиканского бюджета на цели указанные в проекте грантополучателя.

  1. Для участия в отборе заявитель представляет в Министерство следующие документы:

а) заявление в электронной форме через систему Электронный бюджет;

б) анкета по форме, утвержденной приказом Министерства;

в) Доверенность, в случае если документы предоставляет доверенное лицо

г) копия отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей за предыдущий год, завереннй подписью руководителя и печатью;

д) бизнес-план, подписанный руководителем хозяйства, по направлению одного вида деятельности агропромышленного комплекса;

е) план расходов, предлагаемый к финансированию проекта грантополучателя, по форме, утвержденной приказом Министерства;

ж) выписка с расчетного счета хозяйства, открытого в российской кредитной организации, подтверждающая наличие собственных средств заявителя на реализацию проекта грантополучателя размере не менее 40% от суммы затрат проекта:

  • Выписка должна быть заверена кредитной организацией и выдана не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе либо сформирована заявителем на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки самостоятельно через электронную систему интернет-банкинга, содержащую в себе электронную цифровую подпись уполномоченного сотрудника банка;

з) соглашение о создании семейного фермерского хозяйства, подтверждающее наличие двух и более членов семьи, объединенных родством. Родство должно быть подтверждено копиями соответствующих документов;

и) в случае расходования средств гранта на следующие цели предоставляются документы (оригинал или копии, заверенные подписью заявителя и печатью (при наличии)):

  • приобретение оборудования, сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта и автономных источников электро- и газоснабжения, а также обустройство автономных источников водоснабжения – предварительный договор на покупку. В случае приобретения основных средств, бывших в употреблении, дополнительно представляется документ об оценке стоимости приобретаемых основных средств, выданный независимой экспертной организацией. При приобретении стационарного оборудования дополнительно предоставляется технологический план размещения данного оборудования;
  • строительство и (или) реконструкция объектов и (или) капитальный ремонт, предусмотренных проектом грантополучателя – сводный сметный расчет:
    • дефектный акт в случае реконструкции и (или) капитального ремонта;
    • положительное заключение экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и (или) реконструкции и (или) капитального ремонта в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
    • графические схемы объекта;
    • разрешение на строительство либо документ, подтверждающий право на строительство объекта без разрешительной документации, выданный уполномоченным органом администрации муниципального района Республики Дагестан;
  • при привлечении на реализацию проекта грантополучателя инвестиционного кредита – заверенные кредитной организацией копии кредитного договора, платежные поручения и выписка из ссудного счета заявителя о получении кредита либо копия положительного решения российской кредитной организации о предоставлении заявителю инвестиционного кредита предоставляемого согласно абзацам девятнадцатым и двадцать третьим пункта 2 Порядка;

л) копия уведомления об использовании права на освобождение от НДС, имеющая отметку налогового органа о его получении, либо справка о не использовании права на освобождение, составленная заявителем в произвольной форме, которая представляется по инициативе заявителя;

м) выписка из ЕГРНЮЛ или ЕГРНИП;

н) копии правоустанавливающих документов выданных на имя заявителя содержащую сведения о праве на землю, или выписку из ЕГРН. При их отсутствии представляется учетный кадастровый номер земельного участка,  заверенная подписью и печатью (при наличии) заявителя

о) справка об отсутствии у заявителя  долгов;

  1. Заявитель имеет право дополнительно приобщить к заявке видео- и фотоматериалы, в том числе на электронных носителях.
  2. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых документов и информации, содержащейся в них.

Порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок

Важно знать!
1) Подать заявку можно только использую Усиленную квалифицированную электронно – цифровую подпись. Получить такую можно в Налоговой инспекции
2) Для входа в систему Электронный бюджет используется учетная запись на Гос. услугах, поэтому у вас должна быть актуальная учетная запись, логин и пароль от личного кабинете на Гос. услугах. Проверить если у вас доступ можно в МФЦ, и там же подключить функцию входа через ЭЦП, если они не смогут вам помочь, обращайтесь к нам, мы сделаем.
3) У вас должна быть Электронная почта, если Нет зарегистрируйте, не можете сами обращайтесь к нам (это дополнительные платные услуги)

 КФХ или ИП КФХ, с даты регистрации которого прошло  не  менее 12 месяцев, обязующийся в течении пяти лет с момента заключения соглашения вести деятельность в сфере сельхозпроизводства.

Это первый вопрос который нам задают. Ответ на этот вопрос опирается на то, каким видом сельхоз деятельности вы собираетесь заняться. К примеру, для стойлового откорма КРС вам вполне хватит 1 гектара, но если у вас планируется свободный выпас, то должны быть пастбища, это особенно актуально для молочных ферм.
Вы должны для себя понимать, из двух претендентов, при отборе, предпочтение отдадут тому у кого земли больше, так как это гарантирует и заготовку своих кормов! превратился в страшное насекомое.

Важно!!!
С вопроса  о земле начинаются все наши консультации потому как это основан всего, и так:
1) У земельного участка должна быть категория земель – Земли сельскохозяйственного назначения
2) Цели использования – для ведения сельскохозяйственного производства или для ведения крестьянско-фермерского хозяйства. Иные категории, кроме земель выданных для Личного подсобного хозяйства.

Вот тут все просто, для участия нет никакой  разницы, на какой правовой основе вы используете землю, главное что бы она была правильно оформлена, т.е договор должен быть сроком не менее 5 лет, а лучше 7-10 лет, и зарегистрирован в регистрационной палате.

Грант можно потратить строго на то что указано  в вашем бизнес- плане, это очень важное условие, нарушение его может повлечь за собой штрафные санкции, а в самом худшем случае отзыв Гранта.
Так что же может быть включено Бизнес – план?
Ответ: очень много чего. Вы можете  заложить в проект строительство или капитальную реконструкцию фермы или кашары, купить оборудование . Единственно, при покупке Б/У техники, она не должна быть старше 3 лет! 

 

Это один из самых популярных вопросов, подкрепленный еще и просьбой “Дайте перечень”!
Дело в том, что перечень корректируется почти ежегодно, кроме этого корректировке подвергаются и формы документов, поэтому мы удалили все перечни и формы со своего сайта.
Определить какие именно документы должен принести заявитель можно только при непосредственной беседе с претендентом. Именно таким образом мы точно понимаем, на что именно претендует заявитель, собирается строиться, может реконструкция уже имеющейся фермы, кошары. Исходя из этого, мы и определяем какие и в каком виде нам нужны документы!
Ну а если вам все же нужен перечень, то вам путь на сайт Минсельхозапрода РД.

Два очень важным момента.

1 Когда заказывать Проект строительства фермы или кашары? Это нужно сделать заранее, так как сам Проект делается не быстро, а к нему еще требуется Экспертиза, на получение которой тоже уходит время.

2. Второй документ, с которым часто возникают проблемы, это Разрешение на строительство, выдает его Администрация района. До начала любых действий по подготовке документов надо получить хотя бы устное согласие от Администрации района, иначе можете не пройти этот этап.

Еще один частый вопрос, сколько и какой земли нужно Пчеловодам?!
Казалось бы, для размещения ульев много земли не надо, а особенно тем у кого передвижные пасеки, но закон говорит вот о чем.
У любого претендента на получения гранта должна быть земля сельхозназначения. 
Вывод, для участия в грантовой поддержке пчеловодам нужно иметь в собственности или аренде не менее 0,2 га земель по тем критериям которые я описал выше в разделе “Требования к категории земель”

Для более подробной консультацией обращайтесь к нам "Центр Консультирования и Электронных Услуг"
Наш адрес и телефоны для связи:
г. Махачкала, ул Гагарина, 120, 2 этаж, каб №13
Тел. +7(988) 293-83-40; Тел. +7(903) 498-01-20;
e-mail: centryslug05@mail.ru
Прокрутить вверх
Открыть чат
Здравствуйте!
Хотите получить информацию о Гос. поддержке?